Ошибка 1. Размазать деньги тонким слоем между множеством каналов и инструментов. Помните мультфильм про десять шапок из одной овечьей шкуры? Сшить-то можно, но носить нельзя — слишком маленькие. Соотносите количество каналов и объем бюджета. Лучше взять два канала и располагать достаточными суммами для работы в них, чем распылить по многим и гарантированно потерять средства. Каждый канал имеет минимальный объем необходимых денег, с которыми можно будет говорить о какой-то эффективности.
Ошибка 2. Игнорировать колебания спроса. Правильно составлять бюджет на длительный период, идеально — на год. Универсальное правило: увеличивайте бюджет на пиках и уменьшайте на спадах покупательского интереса.
7 ошибок планирования маркетингового бюджета
Маркетинг взаимоотношений
Теоретики маркетинга выделяют новую современную пятую стадию и называют её маркетингом взаимоотношений. Считается, что она началась в 1990-е годы и продолжается сейчас.
При этом коммуникация выходит далеко за рамки парадигмы
«товар — покупка». Взаимоотношения строятся на основе общих ценностей, взглядов, устремлений.
Маркетинг — это интеграционный слой между бизнесом и культурой, где товары и услуги не просто удовлетворяют потребности, но создают образ жизни и мышления современного человека.
3 задачи, которые решают маркетинговые акции
Нельзя делать маркетинговые акции «вообще», акции всегда решают какую-то задачу. И этих задач всего три — привлечение новых клиентов , удержание клиентов, увеличение среднего чека.
Прежде чем планировать акцию, вам нужно подняться в своих размышлениях на уровень выше и ответить на вопрос: какую задачу вам проще сейчас решить, чтобы достичь своих целей? Это простой вопрос, но почему-то люди сплошь и рядом не задают его себе и начинают действовать нерационально. Например, вместо того чтобы активизировать «спящих» клиентов (удержание) за небольшие деньги, начинают тратить бюджеты на привлечение новых. Или заводят непомерные товарные запасы (увеличение среднего чека), не имея достаточного количества ни новых, ни старых клиентов.
Стандарты профессии пока отсутствуют, нет справочника профессий, и даже профессиональные «эйчары» иногда не могут оценить кандидата.
Часто работодатели ищут несуществующих специалистов. В одной вакансии совмещают требования уметь делать исследования, опросы, аналитику, настраивать рекламу и работать в дизайнерских программах. Такого человека, безусловно, можно отыскать — чего только не встретишь в нашем быстро меняющемся мире, но, скорее всего, ожидаемого результата не будет.
Настройщик контекстной рекламы и человек, который умеет брать интервью, — два совершенно разных специалиста с разным способом мышления. Это может, конечно, оказаться некий гений, тогда непонятно, зачем ему работать менеджером по маркетингу.
Слово «конкурент» происходит от латинского concurrere. Этот глагол состоит из двух частей: con- («вместе, совместно») и currere («бежать, двигаться»). Буквально он переводится как «бегать вместе».
Сильные конкуренты — это благо. Это то, что развивает и воспитывает потребителя и то, что заставляет двигаться предпринимателей. Современные концепции маркетинга постепенно уходят от идеи борьбы и приходят к концепции взаимоотношений.
Если вы печете маленькие подарочные тортики-открытки с доставкой до адресата, то вашими конкурентами будут не кондитерские комбинаты, а сервисы доставки букетов и подарков, так как вы с ними будете удовлетворять одну и ту же потребность — удаленно поздравить, порадовать близкого человека.