Пойди туда – не знаю куда
Путеводитель по маркетингу
Для всех, кто выбрал путь создавать и развивать свои проекты
Эльвира Пикалёва
Бумажная книга
заказать
Электронная книга
489 руб.
689 руб.
читает автор
Аудиокнига
Отзывы
Есть книги, которые начинаешь читать, и тебе кажется, что автор тебя любит. И, как хороший учитель, влюблённый в своё дело, увлекает тебя в мир, полный чудес, и сложное на глазах становится понятным, странное наполняется смыслом, а разрозненные идеи и теории превращаются в систему, в мировоззрение. «Думай, как маркетолог» — каким бы бизнесом ты ни занимался, это твоя первая заповедь. И эта книга — твой лучший гид по маркетинговому мышлению.
Инга Вандель
преподаватель испанского, автор проекта SpanishMeSoftly
Это не просто книга. Это подарок судьбы. Совершенно случайно мне довелось ознакомиться с данным творением и не просто так, а в самый необходимый для меня момент. Эта книга стала моим путеводителем в мир маркетинга. После ее прочтения я изменился навсегда. Если Вы хотите быстро и эффективно посмотреть маркетингу в лицо, то это именно то, что вам нужно. Обзорная экскурсия по маркетингу с примерами из реального опыта, четко раскрытые основные понятия и термины...
Гордей Амиличев
предприниматель, ресторатор, музыкант, продюсер
Нескучный и увлекательный учебник по маркетингу. Книга очень современная: она содержит не только подробное описание цифровых инструментов, но и дает целостное представление о базовых понятиях и системе маркетинга. Хотя книга адресована предпринимателям, я уверена, что она будет интересна и профессиональным маркетологам.
Ульяна Триска
директор по маркетингу с 25-летним опытом (Европейская медиагруппа, Медиалогия, НИУ ВШЭ)
Содержание
Часть I. ДО СТАРТА ПРОЕКТА
Глава 2.
Глава 5.
Глава 2.
Глава 3.
Глава 4.
Глава 6.
Глава 7.
Часть III. ДОСТИГЛИ УСПЕХА. ЧТО ДАЛЬШЕ?
Глава 1.
Глава 3.
Глава 4.
Загляните внутрь себя
Напишите маркетинговую стратегию
Своеобразие текущего момента
Ответьте себе на главные вопросы
Проверьте гипотезы маркетинговыми исследованиями
Часть II. ЗАПУСКАЕМ ПРОЕКТ
Глава 1.
Глава 5.
Глава 8.
Глава 9.
Продукт в современном понимании
Ассортиментная матрица
Цена и ценность
Маркетинговый бюджет
Маркетинг без бюджета
Тестируйте всё!
Маркетинговые акции
Команда маркетинга
Создаем бренд
Глава 1.
Масштабирование
подробнее???
Можно
Предисловие редактора
разоткровенничался: «Мой друг сказал, что управлять стартапом — всё равно что жевать стекло и смотреть при этом в бездну. Через некоторое время вы перестаете в нее смотреть, но жевать стекло не прекращаете никогда». Вместо того чтобы поддержать начинающих предпринимателей, успешный бизнесмен решил припугнуть сомневающихся. Хотя поддержка на старте ох как необходима.

Десять лет назад мы с мужем запускали небольшой семейный бизнес — мебельную мастерскую. Не хватало знаний, денег, уверенности, что всё получится. Было страшно и тревожно.

И если бы мне в тот момент в руки попала эта книга Эльвиры Пикалёвой, было бы гораздо легче. Эти знания уберегли бы нас от десятков ошибок. Вместо обрывочной информации из Сети мы получили бы системное понимание того, как работает маркетинг.
Илон Маск в одном из интервью
Так что рекомендую эту книгу и тем, кто только планирует запустить свой проект, и тем, кто уже в процессе. Сведения из первых уст, от опытного маркетолога, сэкономят вам годы жизни. Вы поймете, что в маркетинге нет однозначных правил и жестких схем, а есть гипотезы, которые нужно проверять. Если что-то сработало у вашего друга, то далеко не факт, что это «выстрелит» у вас, и наоборот.

И да: вполне возможно, что вам вовсе не придется «жевать стекло», как приятелю Илона Маска.

Пробуйте, ошибайтесь, делайте выводы и двигайтесь дальше. Падайте и вставайте. Забирайте лучшие практики из своих попыток и масштабируйте успех!
А путеводитель по маркетингу вам в этом поможет.

Удачи!
Юлия Воронцова
Цитаты
Предисловие
читает автор
0:00
Про кастдевы
читает автор
0:00
Как кастдев может спасти деньги
читает автор
0:00
Ошибка 1. Размазать деньги тонким слоем между множеством каналов и инструментов. Помните мультфильм про десять шапок из одной овечьей шкуры? Сшить-то можно, но носить нельзя — слишком маленькие. Соотносите количество каналов и объем бюджета. Лучше взять два канала и располагать достаточными суммами для работы в них, чем распылить по многим и гарантированно потерять средства. Каждый канал имеет минимальный объем необходимых денег, с которыми можно будет говорить о какой-то эффективности.

Ошибка 2. Игнорировать колебания спроса. Правильно составлять бюджет на длительный период, идеально — на год. Универсальное правило: увеличивайте бюджет на пиках и уменьшайте на спадах покупательского интереса.
7 ошибок планирования маркетингового бюджета
Маркетинг взаимоотношений
Теоретики маркетинга выделяют новую современную пятую стадию и называют её маркетингом взаимоотношений. Считается, что она началась в 1990-е годы и продолжается сейчас.

При этом коммуникация выходит далеко за рамки парадигмы
«товар — покупка». Взаимоотношения строятся на основе общих ценностей, взглядов, устремлений.

Маркетинг — это интеграционный слой между бизнесом и культурой, где товары и услуги не просто удовлетворяют потребности, но создают образ жизни и мышления современного человека.
3 задачи, которые решают маркетинговые акции
Нельзя делать маркетинговые акции «вообще», акции всегда решают какую-то задачу. И этих задач всего три — привлечение новых клиентов , удержание клиентов, увеличение среднего чека.

Прежде чем планировать акцию, вам нужно подняться в своих размышлениях на уровень выше и ответить на вопрос: какую задачу вам проще сейчас решить, чтобы достичь своих целей? Это простой вопрос, но почему-то люди сплошь и рядом не задают его себе и начинают действовать нерационально. Например, вместо того чтобы активизировать «спящих» клиентов (удержание) за небольшие деньги, начинают тратить бюджеты на привлечение новых. Или заводят непомерные товарные запасы (увеличение среднего чека), не имея достаточного количества ни новых, ни старых клиентов.
Маркетологи-волшебники
Стандарты профессии пока отсутствуют, нет справочника профессий, и даже профессиональные «эйчары» иногда не могут оценить кандидата.

Часто работодатели ищут несуществующих специалистов. В одной вакансии совмещают требования уметь делать исследования, опросы, аналитику, настраивать рекламу и работать в дизайнерских программах. Такого человека, безусловно, можно отыскать — чего только не встретишь в нашем быстро меняющемся мире, но, скорее всего, ожидаемого результата не будет.

Настройщик контекстной рекламы и человек, который умеет брать интервью, — два совершенно разных специалиста с разным способом мышления. Это может, конечно, оказаться некий гений, тогда непонятно, зачем ему работать менеджером по маркетингу.
Цените конкурентов!
Слово «конкурент» происходит от латинского concurrere. Этот глагол состоит из двух частей: con- («вместе, совместно») и currere («бежать, двигаться»). Буквально он переводится как «бегать вместе».

Сильные конкуренты — это благо. Это то, что развивает и воспитывает потребителя и то, что заставляет двигаться предпринимателей. Современные концепции маркетинга постепенно уходят от идеи борьбы и приходят к концепции взаимоотношений.

Если вы печете маленькие подарочные тортики-открытки с доставкой до адресата, то вашими конкурентами будут не кондитерские комбинаты, а сервисы доставки букетов и подарков, так как вы с ними будете удовлетворять одну и ту же потребность — удаленно поздравить, порадовать близкого человека.
Бумажная книга
заказать
купить
489 руб.
Электронная книга
689 руб.
купить
читает автор
Аудиокнига
989 руб.
купить
Аудиокнига
Электронная книга
Об авторе
к пониманию, что именно маркетингу хочу посвятить свою профессиональную жизнь, и стала строить свою консалтинговую практику.

Ко мне сегодня обращаются предприниматели и компании с запросами на решение задач по выводу новых продуктов, построению системы маркетинга внутри организации, улучшению показателей бизнеса и т. д.

Пятнадцать лет ежедневной консалтинговой практики позволили мне сформулировать мои принципы, соблюдение которых может привести к устойчивым позитивным результатам.
лет директор по маркетингу Ленстройматериалы, Промстройбанк, Максидом, «Русские самоцветы» и др.
В середине 2010-х годов я пришла
Пару лет назад у меня случилось озарение. Хороший маркетинг — это не про манипуляцию и эксплуатацию библейских грехов — гордыни и чревооугодия. Моя миссия — использовать накопленные знания и опыт, чтобы помочь человеку стать предпринимателем и создавать ценность для общества. Я встречала огромное количество талантливых людей, которые не могли «пробиться», выгорали, теряли и деньги, и интерес, потому что просто с самого начала не поняли, как работает системный маркетинг.

И вот именно для того чтобы предприниматели могли вывести на рынок свои продукты, а покупатели — получить что-то полезное, ценное, фееричное — есть эта книга, и моя система работы.
С уважением к вам и интересом к вашим проектам,
Эльвира Пикалёва
10+
5+
15+
лет руководитель в компаниях с годовым оборотом до 1 млрд. руб. успешный кейс в журнале Forbes
лет консультант, советник по личному бренду
150+
клиентов из всех отраслей бизнеса: НИУ ВШЭ, «Невские берега», «Европейская электротехника», «Юнифлекс», «Стройэлемент» и др.
© Эльвира Пикалёва, 2025
ИП Пикалева Э.В.
ИНН 780509708460
ОГРНИП 317784700204986
Это не просто книга. Это подарок судьбы. Совершенно случайно мне довелось ознакомиться с данным творением и не просто так, а в самый необходимый для меня момент. Эта книга стала моим путеводителем в мир маркетинга. После ее прочтения я изменился навсегда. Если Вы хотите быстро и эффективно посмотреть маркетингу в лицо, то это именно то, что вам нужно. Обзорная экскурсия по маркетингу с примерами из реального опыта, четко раскрытые основные понятия и термины, домашние задания - все это ждет внутри книги. Фантастика! Я уже молчу о том, что автор присутствовал при рождении маркетинга в России. Сверхрекомендую.
Гордей Амиличев
предприниматель, ресторатор, музыкант, продюсер
Made on
Tilda